КАРТА САЙТА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА


ХОББИ ДЛЯ ВСЕХ

ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ

КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ

КНИГИ СКАЧАТЬ, КУПИТЬ

КОМПЬЮТЕР ОБУЧЕНИЕ

ГИТАРА ОБУЧЕНИЕ

ЗАРАБОТОК В СЕТИ

МАШИННАЯ ВЫШИВКА

НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ТОСТЫ,
РОЗЫГРЫШИ

ВАШ ГОРОСКОП

СВЕЖИЕ АНЕКДОТЫ


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ >>




Программа АФФ на видео>>
Укладка строп веревкой>>
Действия парашютиста во внештатных ситуациях>>


Читайте он-лайн рассказ
о base прыжках


Смотрите один из самых стильных и ярких фильмов о парашютизме:



Желающим прыгнуть с парашютом в Нижнем Новгороде:

Прыжки с парашютом

Мы ВКонтакте:

https://vk.com/skydivenn
Это для парашютистов, которые хотят прыгать над Нижним Новгородом.

Аэропорт находится на выезде из города.



https://vk.com/atsk_sokol
Это для парашютистов, которые хотят прыгать в небе над Богородском.
Решать ВАМ.

Погода от Метеоновы по г. Нижний Новгород



Яндекс.Метрика






Управление куполом.




На этой странице рассмотрим

управление куполом

при приземлении.

Проблемы при приземлении.


Распространенные проблемы на приземлении и их решения

Прежде чем мы начнем рассматривать конкретные проблемы при приземлении, вот несколько общих советов. Если при приземлении у вас возникают проблемы с куполом, или если вы относительно неопытны и только планируете покупать парашют, найдите опытного человека примерно вашего веса, и попросите его прыгнуть на этом куполе. Такой человек сможет дать вам хорошие советы на тему того, лежит ли проблема в вашей технике, или в самом куполе. Oчень рекомендуется видео. Распространенные проблемы пилотирования, которые мы будем обсуждать ниже, легко устраняются при помощи разбора одной-двух видеосъемок с компетентным тренером.

Зрительное восприятие

Давайте избавимся от этой проблемы в первую очередь, так как я считаю это наименее распространенной проблемой. Специфика восприятия начинает сказываться, когда мы оказываемся в 5-6 метрах от объекта — в парашютном спорте это та высота, на которой нам уже пора действовать. Более того, для новичков есть еще и проблема времени. Когда ваш мозг наконец говорит: "Моя высота примерно 5 метров", он начинает расчет, исходя из привычных ощущений (как будто он прыгает с объекта и постоянно ускоряется до столкновения с землей ИЛИ основанный на постоянной скорости снижения — вроде той, в которой он находится). Мозг еще не запрограммирован на замедление, которые вы испытываете во время подушки. Так что в зависимости от вашего зрительного восприятия и реакции мозга вы можете делать подушку слишком высоко — или, наоборот, не делать ее до последнего момента. Проблема усиливается, если вы прыгаете в необычных для вас условиях — роль могут сыграть сумерки, очень плоские поверхности вроде бетона или асфальта, необычное освещение, искривленные поверхности (склоны холмов), особенности зрения (прыжок без привычных очков/линз) и другие сложности со зрением/восприятием. Единственное решение проблемы, которое я знаю — это опыт. Если вы делаете подушку неправильно, попросите очень опытного человека скомандовать вам, когда надо начинать выполнение подушки в течение нескольких прыжков. Но прежде чем винить восприятие, прочтите об остальных проблемах. Обычно мозг сам решает проблему восприятия после максимум десяти-двенадцати прыжков. Если у вас продолжится проблема с подушкой, это скорее проблема либо техники управления, либо вашего оборудования.

Слишком высокая или слишком низкая подушка


Это очень распространенная ошибка — причем то, как многие школы учат делать подушку, только усиливает проблему. Инструкторы обычно учат студентов делать подушку одним движением, зная, что подушка в две ступени слегка сложна для начинающего парашютиста. И поскольку они не хотят, чтобы студент делал подушку высоко, они часто учат их делать подушку быстро и низко. Это может сработать, пока вы прыгаете на большом куполе — но обязательно создаст проблемы, как только вы перейдете к чему-нибудь более тонкому в обращении. Подушка — это как торможение на машине. Необязательно давить на педаль тормоза сразу и в самый последний момент.

Вспомним первую главу. После того, как пилот увеличил угол атаки купола (начало подушки), он может поддерживать его до тех пор, пока сохраняется горизонтальная составляющая скорости. Таким образом подушку можно мысленно разделить на три этапа: начало выполнения подушки(увеличение угла атаки), этап поддержания увеличенного угла атаки(полет параллельно земле, с использованием остатка горизонтальной скорости), и заключительный этап (горизонтальная скорость исчерпана, купол останавливается). Длительность второго этапа и продолжительность горизонтального полета зависит от купола, загрузки и внешних условий. Многие 9-секционный купола дают более протяженный горизонтальный полет. Чем быстрее летит купол, тем больше будет продолжительность второго этапа по расстоянию, но не всегда — по времени. Переход из полного режима в режим от трети до половины ввода клевант должен занимать одну-две секунды. Затем в течение некоторого времени купол летит плоско, горизонтальная скорость уменьшается. В финальной части, чтобы еще больше замедлить скорость снижения, продолжайте задавливать клеванты, поддерживая угол атаки. Максимально быстрый переход из режима полного хода в режим максимального торможения означает, что вы воруете у себя всю среднюю часть подушки — вы летите нормально, а в следующую секунду вы уже на грани свала, так как инициировали срыв потока. Вот почему очень быстрая подушка работает плохо. Для эффективной подушки куполу необходим плавный переход.

Представьте себе выполнение подушки в спокойный день. Очевидно, что лучше всего приземляться тогда, когда ваша скорость — как горизонтальная, так и вертикальная — малы. Если начать выполнение подушки слишком высоко — то и в финальной части, когда купол остановится, вы также будете находиться все еще слишком высоко для мягкого приземления. Если начать слишком низко, вы не успеете погасить скорость до встречи с землей, и приземление будет достаточно жестким.

Распространенной ошибкой в ветреный день является слишком раннее начало подушки (другая ошибка — недолет до намеченной точки приземления, но точность приземления — это уже другая тема). В тихие дни люди обычно начинают подушку слишком низко и перелетают. Возможно, это происходит потому, что они не привыкли к жизни в "жидкой" среде, которая изменяется не по дням, а по часам. Моряки, каякеры и пилоты привыкли к идее жизни в жидкой (постоянно изменяющейся) среде, и быстро это понимают. Вывод :вы должны выучить не один вариант подушки — вы должны их выучить с полдесятка, для разных условий. Для этого вы должны сочетать опыт с пониманием того, как летает парашют.



Слишком сильный ввод


Эта проблема возникает, когда вы не уверены, на какой высоте делать подушку. Как правило, "чем сильнее вы давите клеванты, тем жестче вы приземлитесь". Движение клевантами вверх-вниз заставляют вас качаться под куполом, который будет то нырять, то "всплывать". Это также уменьшает подъемную силу купола, поскольку нарушает плавность воздушного потока. Общий результат — увеличение вертикальной скорости. Ваш курс на приземление также постоянно меняется, делая ситуацию еще более запутанной. Вы жестко приземляетесь. Единственный выход — будьте более решительны. Если вы начали подушку высоко — остановитесь. Держите клеванты там, где вы остановились, и закончите подушку в нужное время. Это означает, что если вы втянули клеванты наполовину, давите вторую половину не на обычной высоте подушки, а чуть ниже — скажем, на полкорпуса ниже. В конце концов, ускорить подушку проще, чем ее замедлить — так что если сомневаетесь, может, есть смысл чуточку подождать.

Асимметричная или незаконченная подушка

Есть два проявления этой проблемы. Первая — когда движение клевант для подушки прекращается на уровне чуть ниже груди. Когда вы тянете клеванты вниз, нагрузка на руки усиливается, так что первая половина идет легко, но вторая требует определенной силы. Не проблема в ветреный день, но если вы жестко приземляетесь в спокойный день, может оказаться, что вы не до конца сделаете подушку.

Второе проявление — когда одна рука опускается ниже, чем вторая. Этому может быть две причины. Одна — когда одна рука слабее другой, вторая — при приземлении поперек ветра. Исправьте первую проблему, привыкнув держать банку с пивом при рассказе о вашем крайнем кошмарном приземлении в левой (или какая у вас слабее) руке. Вы также можете выработать привычку поворачивать под куполом на слабой руке, чтобы она больше привыкла к нагрузке на клеванте.

Приземление поперек ветра требует больше мастерства. На самом деле приземляться поперек ветра достаточно просто — но во время выполнения подушки вам нужно держать купол так, чтобы он летел по прямой (что означает чуть большую нагрузку на наветренную сторону). Эту технику — как и любую другую — нужно тренировать. Но помните, что вы должны практиковать приземления поперек створа только там, где это не собьет с толку других парашютистов на приземлении. Когда вы работаете над приземлениями поперек ветра, вы должны приземляться одни. Естественно, начинать надо с легкого ветерка, а не с сильного ветра. Самое главное — помнить, что смотреть надо в ту сторону, куда вы хотите лететь, а не туда, куда вы собственно летите. Сделайте это, и вы автоматически заставите свой купол лететь ровно и по прямой. Вызвана ли несимметричная подушка слабостью руки или приземлением поперек ветра, результат всегда одинаков. Как только пилота начинает сносить в сторону, он обычно начинает смотреть вниз — в ту сторону куда его несет. Это еще больше поворачивает купол, поскольку рука в более низком положении опускается еще ниже, и в ту же сторону поворачиваются плечи. Часто пилот инстинктивно отклоняется в туже сторону, чтобы смягчить удар, что еще больше ухудшает ситуацию — особенно если при этом он забывает про вторую руку, и она поднимается (очень распространенное явление).

Мораль — всегда смотрите туда, куда вы хотите лететь, а не туда, куда вы летите.

Если купол клонится влево, смотрите вперед и компенсируйте доворот правой клевантой.

Местность

Если вы приземляетесь на склон: до тех пор пока ветер не сильный(до 4 м/с), садитесь поперек холма, а не вниз/вверх по холму. Как раз для подобных случаев хорошей идеей будет тренировать приземления поперек ветра. Однако будьте уверены, что ваши тренировки поперек ветра никого не сбивают и не создают конфликтов воздушного движения.

И, наконец, еще пара вещей, которые улучшат ваши приземления — даже если вы уже приземляетесь нормально. Занимайтесь другими видами спорта: маунтин-байк, бег по пересеченной местности, лыжи, каякинг, вождение автомобиля — все, что включет движение и координацию в быстроменяющихся условиях. Тренировки не только делают вас сильнее — они улучшают реакцию. Люди, которые хорошо приземляются, обычно выглядят атлетично — так что здесь может быть связь. И совершенно очевидно: если что-то не получается, не продолжайте повторять ту же ошибку. В нескольких видах спорта, в которых я тренировал, люди интуитивно понимают, что повторение правильных действий — это хорошо, но они не всегда понимают, что повторение неправильных — это плохо. Так что если вы недовольны своими приземлениями — значит, что-то не в порядке. Что-то нужно исправить. Сделайте это!




Добавьте страницу в закладки:

Поделтиться ВКонтакте Поделиться закладкой в Моём Mире@Mail.Ru Добавить в Twitter Поделиться закладкой в Facebook Добавить в FriendFeed Опубликовать в LiveJournal Добавить в Яндекс.Закладки






О FREEFLY >>





ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ >>

>> Главная - Увлечения и хобби




Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

FAQ
Какой прыжок выбрать перворазнику
Отзывы о парашютных прыжках
Допуски на парашютные прыжки
Порядок прохождения ВЛК
Аэротруба
Полет в аэротрубе
Аэродинамика купола парашюта
Загрузка купола парашюта
Погодные условияе и безопасность
Как отделяться от ЛА
Аэродинамика тела в свободном падении
Точность приземления и меры безопасности
Обучение прыжкам с парашютом
Управление куполом
Freefly (фрифлай)
О правильном дыхании
Медитация
повесть о BASE прыжках
11000 ПРЫЖОК Балеева Олега
Ночные прыжки
Прыжок Феликса Баумгартнера


Нижний Новгород (аэропорт) 


Повесть о страхе, кайфе
и свободном падении.


прыжки с парашютом

Скачать (4,6Mb):

Скачали: 1426

Автор перевода - Андрей Столбов





Хотите таких резуьтатов? Смотрите >>ЗДЕСЬ.