Как мы первопрыгали...


    Для начала хочу, выразить огромную благодарность всем людям, принимавшим участие в описанном мероприятии, тем, кто помогал, поддерживал и не мешал...  Огромное СПАСИБО нашим инструкторам Школы Высшего Спортивного Мастерства Виктору Борисовичу и Владимиру Викторовичу за огромное терпение, родителям и любимым за понимание, врачам за комиссию, всем инструкторам Авиационного клуба г. Енакиево за предполетную подготовку (тяжело в учении - легко на приземлении...), девушке-медсестре за терпение и за промерянное давление, ребятам, которые укладывали нам парашюты, пилоту АН-2 за точность, выпускающему за команды, ветру, земле и всем, кого я тут забыл вспомнить. СПАСИБО!!!

    Ну вот мы (Я ака Пушистый (Flaffy), Вадик ака VAY, Ромка ака K0RIN, Иван и Игорь ака Гарик) наконец то прыгнули... Ну не в смысле на конец, а по факту...  . Итак, рассказываю.

   Все действо происходило в г. Енакиево, что неподалеку от родного города всех вышеперечисленных прыгунов. Опуская подробности того, как мы все туда добирались (кто с утра, кто с бодуна), заполняли анкеты (ребята, все ЭТО вы делаете находясь в твердом уме и в случае чего отгребать будете по полной), тренировались в подвесных системах (501, 502, 503 КООЛЬЦОО 504, 505 КУУПООЛ по сторонам, рыжая, развороты, уселись, ноги вместе ай-яй-яй мои фаберже и т.д.), проходили медосмотр и т.п.

4:30 Прыжковый день. Утро. Срабатывает первый будильник. Народ просыпается, протирает глаза и с непониманием смотрит друг на друга (чё мы вааще здесь делаем?).

5:00 Потихоньку расхаживаемся, одеваемся.

5:30 Подтягиваемся к автобусу. 

5:50 Мы уже на аэродроме. Кстати, аэродром находится рядом с кладбищем. Действует на всех очень отрезвляюще... 

    Позволю себе небольшое лирическое отступление. Прыжковый день начинается в 7:00. Это связано с тем, что позже может подняться ветер. - Ха, ветер! можете сказать Вы. -Да ни хрена подобного!  отвечу я Вам.  Перворазников кидают при скорости ветра не более 5 м/с. (18 км/ч.) А то на приземлении может так раскатяшить, что мама не горюй. Представили? То-то же...... Вот поэтому подъем в 5:00. Да, и за 12 часов до прыжка никакого алкоголя....  А то знаем мы Вас....

6:00 Наконец то определились с типом парашюта, в который после приземления нас будут собирать. Шутка . Это Д-6. Хуже чем Д-1-5у, но лучше чем Д-5.

6:05 Проходим медосмотр. Меряют давление.

6:10 Учимся отделяться от самолета солдатиком. Именно отделяться, а не выпадать. Ничего, вроде у всех получается. Тренажер представляет собой лист металла с вырезанным по размеру реальной двери самолета отверстием. Подходишь к двери, инструктор говорит "Приготовился!!!". а ты ему - "Есть Приготовился!!!", а он тебе "Пошел !!!", а ты ему - "Сам Пошел !!!" Шутка. Ты ему - "Есть Пошел !!!", и отделяешься как можно дальше от борта, потому как можно носом по фюзеляжу проехать, а это в цену не включено.

6:20 Прыжки с тумбочек. Всего их 3. Первая где то сантиметров 70-80, что в принципе не страшно. Вторая тумбочка - уже где то 1,50м. Приземляться надо на всю ступню, ноги вместе. Эта тумба тоже не стала серьезной проблемой для нас, прыгнули по 2-3 раза и перешли на тумбу #3. А она уже 2 метра с хвостиком. И вот тут у народа начинает срабатывать чувство самосохранения, привычка, стрем, и т.д. Приземлятся хочется как обычно, на носки, ноги врозь и с матом. Все это пресекается инструктором (потом кстати оказалось, что с  3 тумбы прыгают только на песок, перекатом после 30ти прыжков...). На этой тумбе я себе чутарик прибил связки, но это лирика.

6:30 Наш инструктор договорился, чтобы нас выбрасывали первыми, пока ветер не сильный (на тот момент порывы были уже до 7 м/с). Нам выдают уложенные парашюты Д-6 (одна девчонка из нашей группы прыгала второй раз. поэтому у нее был Д-1-5у). Шустренько надеваем парашюты (18 кг.), подгоняем подвесные системы, пристегиваем сумку для парашюта (грамм 400..), запаску (4 кг.). Получаем шлемы. Проверяем шлемы на наличие внутри остатков чужих извилин. У меня все чисто....

6:45 Выстраиваемся на линии старта для проверки снаряжения и распределения по весу. 

    АН-2 берет на борт до 12 сумасшедших плюс инструктор-выпускающий. Взлет делится на заходы. В каждом заходе 4-5 человек, начиная с самого тяжелого. Это делается для того, чтобы более тяжелый шел к земле быстрее и не сел на купол более легкому. Если это первый взлет за день, то сначала бросают пристрелочный парашют, чтобы определить куда выбрасывать прыгунов (чтоб не далеко пилять к старту)

            Призовые места распределились следующим образом:

1 заход.

Девушка с Д-1-5у. Потому как тип парашюта другой.

2 заход.

Десантник Паша.

Десантник Доктор.

Десантник в кедах.

Гарик.

Иван.

3 заход.

Ваш покорный слуга - Я ака Пушистый.

Вадик ака VAY.

Рома ака 0rin.

Какая то девушка.

4 заход.

Девушка-медсестра.

Выпускающий.

6:55 Садимся в самолет. 

7:00 Самолет выкатывает на ВПП и после короткого пробега взлетает. Всех колбасит уже не по детски.

7:04 Высота 250 метров. Идем по графику. Внизу все такое маленькое.... Пытаемся шутить - получается слабо.

    Все, времени больше не будет... Это была последняя точка времени, которая осталась в памяти. После этой точки время то сжималось, ускоряясь, то растягивалось как жвачка. Иногда оно просто останавливалось....

    В салоне достаточно шумно, но не смертельно. На воздушных ямах самолет ощутимо проседает. Все внутренности возносятся к горлу, потом медленно сползают вниз. Наклейки на стенах: "Остановки называть громко и четко", "Мальчики налево - девочки направо.", "Место для удара головой.". После самолета в маршрутках это совсем не смешно. Под потолком высотомер. После прохождения высоты 500 метров инструктор взводит ППК-У (страхующий прибор). Один стоит на основном куполе и срабатывает через 3 сек. после отделения от самолета, второй на запаске. Он установлен на высоту 500 м. Кисть правой руки вставляется в специальную резинку на кольце, левой рукой можно держаться за специальный поручень. Инструктор прошел по салону и позатягивал тесьмы на шлемах, да так, что даже рот не открыть.     

    Самолет подымается на 800 м. Это первый заход. Так как это  первый взлет - выбрасывается пристрелочный парашют. Инструктор открывает дверь, оглядывается по сторонам и выбрасывает маленький парашютик, внимательно следя, чтобы его в полете никто не украл... . Самолет разворачивается, но делает это он не так, как принято в мирной гражданской авиации, а с креном в 70 градусов, как заправский АСС. Оптимизма это почему то не прибавляет.

    Мы снова на боевом. Выпускающий жестом поднимает девушку (см. Призовые места). Открывается дверь. Самолет идет со скоростью примерно 200-220 км/ч, в салон врывается ветер. Девушка подходит к двери. Самолет снижает скорость до 120-125 км/ч. Команда инструктор и девушка делает шаг, "ложась на крыло". Поток моментально её сносит и она исчезает. Инструктор с невозмутимым лицом затягивает в салон вытяжную веревку и закрывает дверь. Занавес.

    Видели бы Вы наши физиономии в тот момент! Вот 10 секунд назад рядом сидела теплая, живая, молодая девушка (90-60-90, комсомолка, спортсменка, красавица) и вот от неё не осталось ничего, даже запаха. И неизвестно как у нее там сейчас дела. Ты не сможешь ей ничем помочь если что-то случиться. Ей никто не сможет помочь кроме неё самой.

    А самолет тем временем не стоит на месте. Высота 1000 м. Только пережили первый шок, а инструктор открывает дверь и подает команду 2 заходу встать. Ребята встают, первый подходит к проему. Самолет снижает скорость. Описать что у них в тот момент творилось на лицах и в душах не взялся бы даже (тут я долго думал, кого написать и решил пусть каждый сам подставит кого хочет)

    С того момента как №1 замер перед дверью и до его "выпрыга" проходит в среднем 10-15 секунд. С момента как он нырнул в проем и до закрытия двери проходит 20-25 секунд. То есть промежуток между "выпрыгами" составляет 4-5 секунды. Со стороны это зрелище вообще выглядит просто фантастически! Ребята вылетают в двери как пробки из под шампанского. Команды и ответы. Слова и действия. No more Static, only Dynamic!!!   "Приготовился!!!"  - "Есть Приготовился!!!", "Пошел !!!" - "Есть Пошел !!!". "Приготовился!!!"  - "Есть Приготовился!!!", "Пошел !!!" - "Есть Пошел !!!". "Приготовился!!!"  - "Есть Приготовился!!!", "Пошел !!!" - "Есть Пошел !!!". "Приготовился!!!"  - "Есть Приготовился!!!", "Пошел !!!" - "Есть Пошел !!!". "Приготовился!!!"  - "Есть Приготовился!!!", "Пошел !!!" - "Есть Пошел !!!". И вся команда (см. Призовые места) исчезает в проеме. Последнее, что мне запомнилось - это мелькнувшая уже почти под самым фюзеляжем зелёная куртка Ивана под куполом стабилизирующего парашюта. После этого дверь закрыли. 

    Делаем крутой разворот. В иллюминаторы видны несколько раскрывшихся куполов. Следующие мы.

    Мы снова на боевом. Высота 1200 м. Скорость 200 км/ч. Ветер встречный. Подбадривая друг друга взглядом ждём команды выпускающего. Он открывает дверь и жестом подает знак встать. Встаем. По звуку двигателя понимаем, что скорость уже на выброску. Так как я №1 в нашем заходе - подхожу к двери. Ветер, как я уже говорил, встречный. Обе руки по инструкции на кольце (необходимое усилие для раскрытия - 16 кг.) Хвататься за что либо категорически запрещается. Инструктор сзади придерживает, по крайней мере хочется в это верить. Становлюсь в позицию (левая нога на обрезе двери, правая полусогнута, сзади). Удобней пристраиваю левую ногу. Успеваю рассмотреть резиновый потертый коврик около порога, и топографическую карту в 1200 метрах внизу. Не поверите, но ни высота, ни скорость не чувствуется. Хотя может это сработал какой то предохранитель в голове (надо спросить у Ивана. он у нас штатный психолог ). В голове - ПУСТОТА. Дороги - серые ленточки, поля - зеленые прямоугольники, водоем - зеркало. Стою, как кажется, вечность, а инструктор все не дает команды. Самолет чуть покачивает. 

    Инструктор кричит в ухо -Приготовился!!!. Кричу сам себе или небу - Есть Приготовился!!!. - Пошел !!! - это слово даже не слышишь, его ощущаешь каждой клеточкой. Что-то мурлычу в ответ (свидетели утверждают, что проорал я все по правилам) и вылетаю из самолета. Кажется, что ты еще по инерции должен находиться некоторое время на уровне с самолетом. НИ ХРЕНА ! ! ! Ощущаю удар потока в правую часть туловища и моментально проваливаюсь вниз со скоростью прим. 30 м/с. Наступает тишина. Я падаю. Меня разворачивает потоком и я вижу хвост удаляющегося самолета. Меня разворачивает еще раз и я вижу под собой карту. Из звуков - только шелест стабилизирующего. Красота! 

    Через вечность вспоминаю что блин надо что-то там считать. 501, 502, 503 !  Дергаю кольцо. Чувствую провал - пошло раскрытие. Небольшой рывок - вроде раскрылся купол! Спасибо, родной!!! Ага-Ага ! (это вместо 504, 505) Пытаюсь проверить купол. Поднимаю голову и вижу только переднюю четверть купола - стропы мешают. Но эта четверть имеет достаточно уверенный вид, для того, чтобы мне стало спокойно. Высота примерно 1000 м. Осматриваюсь по сторонам, слева сзади обнаруживаю 3 купола, под одним из них болтается VAY. Его я узнал по розовым штанам. Нас выбрасывали четверых, я плюс 3 = 4. Все нормально. Все раскрылись, от меня они на достаточно безопасном расстоянии. Для верности что-то кричу им - не слышат. Усаживаюсь поудобнее. Следующая мысль - РЫЖАЯ!!! Только бы не опоздать, а то пройду 500 метров, и приземление на лифчике мне гарантировано (когда сработал основной купол и запаска со стороны это выглядит как ОГРОМНЫЙ такой лифчик в небе, зрелище ещё то....). Осторожно вытаскиваю рыжую. Беру в руки клеванты управления. 

    Движения вниз не ощущается. Кажется что просто висишь на огромных качелях, но я то знаю, что сейчас моя скорость по вертикали где то около 5 м/с. Смотрю вниз и вижу сиротливо болтающиеся ноги, и ландшафт, который достаточно ощутимо движется. Разворачиваюсь с помощью клевант по ветру. Чувствую удар ветра в спину. Купол срабатывает как качели, и земля опускается вниз. Осматриваюсь по сторонам.

    Красота!!! Воздух как глоток холодной воды в жару. Дышишь каждой клеточкой. Хочется петь, кричать, смеяться. Ощущение полной свободы. Только ты, твой друг - парашют, и целый мир радости и восторга. Вообще описать это все довольно сложно, так как сравнивать не с чем. Это что то особенное. Описывать больше не буду - букв на клаве не хватает.... Кто прыгал - тот поймет...

    Пролетаю над двумя полями, аэродромом, самолетами. Замечаю ребят из предыдущего захода. На вспаханном поле красуется борозда длиной метров 12-15, за ней - погасший купол. Ага, значит предстоит регата.

    Горизонт уходит вверх. Земля начинает двигаться навстречу, постепенно ускоряясь. Значит прошел 200 метров. Пора готовиться к приземлению. Ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены, колени вместе. 

    Пролетаю над десантником доктором. Кажется высота метров 5-7. Кричу ему - Поберегись!!! Он подымает голову, но я пролетаю дальше. 

    Земля просто несётся навстречу. Кричу сам себе - Поберегись!!!. ЗЕМЛЯ.

    Удар, буквально складываюсь пополам, делаю перекат. Падаю на живот. Становлюсь на четыре точки и пытаюсь поднять голову. Мешают перекрутившиеся стропы. Наконец то поднимаю голову. А там красуется парус площадью чуть более 80 кв. м.!!! Купол наполняется, я хватаю все стропы двумя руками и.....

    Это называется регата. Впереди купол, возомнивший себя парусом. За ним небоныр, изображающий из себя якорь. 

    Тащит меня достаточно уверенно, скорость приличная. Лежа на пузе опускаю голову вниз, чтобы не поцарапать лицо (приземлился то я, не на пахоту, а просто на кусочек степи, который специально для этого не вспахивали, колючки, веточки прилагаться). Из моей головы в шлеме получается отличный волнорез (или газонокосилка ). 

    Вспоминаю наконец-то что надо делать, и начинаю действовать по вновь утвержденному плану. Вытягиваю руки вперед, хватаю три нижние стропы и начинаю тянуть на себя. Проходит ещё секунд 10 пока я начинаю чувствовать, что скорость снижается - заходим на посадку. Наконец останавливаюсь. Встаю. Меня колбасит. Забегаю за купол, накидываю стропы. Он успокаивается. 

    Начинаю складывать купол в сумку. Как это делается - непонятно. Вижу в стороне VAY`a - машу ему рукой, он машет в ответ, показывает что все нормально. 

    Собираю купол, подтягиваюсь к VAY`y. Там ужеk0rin. Потом подходит Иван. У всех на лицах - радость, счастливые все. Берем сумки и идем к старту. Там отдаем парашюты, каски. Прыжок закончился. 

    P.S. Как нам потом сказали на момент нашего приземления порывы ветра достигали до 9 м/с. Вот такие мы экс-стремалы.



ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...